teddy

Как организовать свой рабочий день. Реальная история



Несколько дней назад в блоге копирайтера Татьяны (tanya_mariko) появился пост под названием «Работа: мои правила». Обязательно почитайте, в нем она не просто описывает свой рабочий день,  но и рассказывает, каким образом ей удается работать по 7-8 часов в день без авралов и ночных бдений.

Поста мне показалось мало, и я задала Татьяне еще несколько вопросов.

1. Как долго Вы «вырабатывали» такой распорядок дня?


Примерно три года – столько, сколько я работаю в данной сфере. Главные открытия были сделаны в течение 2010-2011 годов, когда я стала жить отдельно от родителей, и это позволило мне экспериментировать с режимом дня. Примерно в декабре прошлого года я поняла, что теперь моя работа мне не мешает, но от этого становится не менее продуктивной.

2. Я увидела в этом посте очень важную вещь: Вы выстраиваете свой рабочий день так, чтобы заранее уберечь себя от авралов и неожиданностей, которые, увы, часто сопровождают деятельность фрилансеров. Сохраняя, таким образом, нормальную работоспособность, без дерготни и просроченных дедлайнов. Это особенности характера или так обстоятельства складывались?

Прежде всего – это особенности характера. Интересно, что мои родители не отличаются какой-то сверхъестественной организованностью и целеустремленностью, и я не знаю, от кого это унаследовала.

Обстоятельства тоже повлияли на то, чтобы изменить себя в лучшую сторону. Так, например, начиная работать копирайтером, я понимала, что кроме меня взять тот или иной заказ хотят еще десятки таких же фрилансеров. На тот момент у меня не было большого опыта и филологического образования. Чем я могу привлечь внимание? Конечно же, исполнительностью! Работая над разными материалами, я доказывала заказчикам, что на меня можно положиться. И сегодня это просто вошло в привычку. Мне кажется, что умение избежать авралов – это один из основных способов добиться успеха в моей работе.


3. Чувство времени – этому можно учиться?

Нужно:)
Главное – это мотивация, которая может быть совершенно любой: деньги, новые знания, самосовершенствование, победа над собой. Правда, кому-то достаточно просто пересмотреть свои планы, а кто-то сможет научиться управлять временем, прочитав книги по тайм-менеджменту. Но, мне кажется, очень важно – прислушиваться к себе, планировать свой день до мелочей, и уже потом внутри будут работать свои «часы» – вы непроизвольно будете успевать все, что необходимо. Тем более мне кажется, что если человек добровольно выбирает фриланс, то подсознательно он уже готов к тому, что сможет использовать время эффективно.



teddy

Фрилансер vs заказчик: дорого, быстро и не сложно?



Один из читателей прислал такой вот вопрос (цитировать разрешено):

У меня вопрос, работаете ли вы с заказчиком, если он вам сразу не нравится. На многих сайтах есть что-то типа золотых правил фриланса, где написано, что "Никогда не работайте с людьми, которые вам не нравятся". У меня сейчас есть, например, заказчик на приложения для iPhone. Оно вроде и простое и деньги нормальные, но когда я пытаюсь, как опытный человек задавать какие-то вопросы и делать замечания, мне говорят, что мы хотим именно вот так, делайте так и не задавайте глупых вопросов. А я знаю, что так неправильно и мучаюсь в душе. В результате, я пока еще не согласился на проект и хочу отказаться. Один мой знакомый, сказал, что если ему не нравится клиент, то он соглашается на проект, только если это "дорого, быстро и несложно". А вы как думаете или поступаете?

Итак, заказчик не нравится. Что делать?Collapse )

teddy

Не получилось? Не бросайте – отойдите в сторону


Есть расхожее утверждение, что почти 80-90% начинающих фрилансеров выдерживают новый темп и новый образ жизни  не больше года. А потом плюют, вздыхают и возвращаются обратно к размеренной офисной работе.

Почему так получается? Если не брать в расчет, что многие действительно не готовы к работе на себе, могу допустить, что определенная часть начинающих фрилансеров  за первый год самостоятельной работы просто … устает от того, что из дня в день приходится делать одно и то же.

Поясню.

Например, начинающий переводчик-фрилансер. Первые шаги, биржи удаленной работы, портфолио, поиск клиентов, попытки наладить постоянное сотрудничество, проблемы с оплатой и с качеством текстов. Я ничего не забыла? Причем собственно тексты уже отошли на второй план, потому что прежде всего надо выстраивать и налаживать «инфраструктуру» своего маленького бизнеса. А создание качественных текстов, основная работа переводчика, за год налаживания и выстраивания может порядком надоесть.

Что делать, бросить?

Collapse )

teddy

Итоги и планы в Старый Новый год

Сегодня Старый Новый год, примите поздравления с годом уже наступившим и все еще наступающим!

В конце декабря и в начале января в френдленте было много отчетов о 2011 г.  Кто-то просто скупо делился достижениями, а кто-то рассказывал о своих успехах так, что немедленно хотелось  что-то делать.

Напоминаю,  что в специальном посте «Коллективный виш-лист для фрилансеров» можно написать обо всем, чего вы хотите достичь или получить в 2012 г. В конце декабря будет интересно почитать эти пожелания, и посмотреть, что в результате получилось, а что – нет.

Мне, например, Дед Мороз подарил, среди прочего, минуту озарения и я придумала-таки доменное имя для своего сайта, в котором есть принципиально важное для меня слово freelancer. Так что работает виш-лист, честно.

teddy

Конкурс успешных фрилансеров завершается!

В течение месяца в сообществе 1resume_100job проходил конкурс «Как стать успешным фрилансером». Свои рассказы прислали 10 человек. Как стать, что делать, что не делать, какие ошибки совершаются и как относиться к своей жизни, - вот, пожалуй, только часть проблем и вопросов, решения и ответы на которые можно найти в этих рассказах.

Сегодня и завтра – голосование за приз зрительских симпатий. Участвуйте!

teddy

Фрилансер: есть право на ошибку?



Есть статистика, не наша, американская. Так вот, по данным разнообразных опросов и исследований, до 80-85% фрилансеров бросают такую работу в первый же  год и возвращаются обратно в офисы, к привычной работе по найму.
Почему так? Все те же дотошные американские исследователи, которые изучают и анализируют поведение фрилансеров, выделили пять их основных ошибок.

  1. Хватаетесь за все. Делаете основную работу, набираете заказы, еще и еще. Ничего не успеваете, страдает качество.
  2. Не следите за временем, не понимаете, зачем нужен тайм-менеджмент, если и так все хорошо получается? Срываете сроки, портите отношения с заказчиками.
  3. Регистрируетесь на всех биржах фрилансеров и тематических сайтах, хватаетесь за любые заказы, порой работаете бесплатно, чтобы создать портфолио. Практически ничего не зарабатываете, но ждете потока заказов. А их нет.
  4. Игнорируете социальные сети как источник собственного продвижения и сбора информации. Проводите там по нескольку часов в день за трепом с друзьями, сидящими в офисе. Страшно жалеете потом об этом потерянном времени.
  5. Чувствуете неловкость, когда надо озвучить цену клиенту. Стесняетесь торговаться. В результате теряете деньги, работая ниже себестоимости, и расстраиваетесь еще больше.
Что же предпринять?
Collapse )
Collapse )
teddy

Порисуем? Заодно и проблемы решим:)

Любопытная информация: арттерапия от осенней хандры (если она есть, конечно).

terrible beauty
Я предлагаю всем желающим принять участие в бесплатном онлайн-курсе от осенней хандры, апатии и творческих кризисов "Эйфория project".

В течение 8 недель (начиная с конца октября и по 20-е числа декабря) я буду предлагать разные творческие задания, и раз в неделю будем по желанию выкладывать и обсуждать результаты в закрытой группе.

Для кого Эйфория project?
- для тех, кто учится рисовать - в школе, ВУЗе, самостоятельно
- для профессиональных художников и дизайнеров
- для тех, кто никакого отношения к рисованию не имеет
- ТО ЕСТЬ АБСОЛЮТНО ДЛЯ ВСЕХ

Зачем Эйфория project?
- преодолеваем осеннюю хандру и уныние
- открываем в себе новые творческие возможности
- выходим из творческого кризиса
- и РАДУЕМСЯ ЖИЗНИ!

Какие будут задания?
- придумывать творческие ритуалы
- придумывать идеи, рисовать или писать
- заводить новые творческие привычки
- делать что-то спонтанно
- улучшать свою жизнь

Остальная информация - по ссылке, там есть и условия участия в этом бесплатном проекте

http://very-life.livejournal.com/62633.html

teddy

Стоит ли писать второго «Гарри Поттера»?



Когда я решила вести этот блог, то долго копалась в интернете, искала информацию. И подписалась на кучу рассылок всяких обучающих программ, семинаров, «мастерингов продаж» (это цитата!), обучающих курсов по созданию и ведению блогов, продвижению в сети, копиратингу. Короче, это действительно куча.  Когда-нибудь я напьюсь, окончательно озверею соберусь с мыслями и сделаю обзор этого обучающего хозяйства (половина из курсов и тренингов – вполне себе платные, и за приличные деньги).

Сегодня же, в одной из рассылок типа «Как Быстро Написать Продающую Книгу» (по-прежнему все слова пишутся с прописной, видимо, это должно привлечь внимание), ее автор, не очень владеющий русским письменным, приводил в пример Джоан Роулинг – она же написала книгу, которая принесла ей миллиарды английских фунтов (мы-то знаем, что она написала аж 7 книг). Значит, сможете и вы. Причем речь в рассылке шла о создании электронной книги – то есть учебного пособия о чем-то конкретном, там выдумывать ничего не надо, нужны внятно изложенные факты, цифры и четко прописанная последовательность действий.

У меня возник вопрос: а причем здесь Роулинг с ее художественным произведением? Ладно, это для красного словца, возможно, автор рассылки действительно прочитал «Гарри Поттера». В продолжение возник второй вопрос: насколько корректно призывать начинающего пробовать себя в чем-то человека, обычного фрилансера, сразу же равняться на лидеров, причем на абсолютных лидеров?

Знаете, почему получилось у Джоан Роулинг? Потому что она со своей историей о мальчике-волшебнике попала в точку: была нехватка таких историй, здорово написанных и очень интересно придуманных. То есть сработал очень известный закон, который часто называют Первым законом маркетинга: стань первым в популярной нише.

А вы знаете о том, что есть еще не менее важный Второй закон маркетинга? Который гласит: если ты не стал первым в популярной нише, придумай СВОЮ популярную нишу, и стань там первым. Классический пример – это вечная борьба Coca Cola и Pepsi Cola, кто из них лучше и «первее». Если бы Pepsi не потратила все свои силы, доказывая, что они напиток, который не хуже Coca Cola, а придумала что-то другое, глядишь, на рынке газированных напитков были бы два абсолютных лидера.

Как связан Второй закон маркетинга с тем, о чем я писала в начале поста – насколько корректно начинающему фрилансеру ориентироваться на лидеров? Напрямую связан. Не стоит сразу же мечтать, что вы станете вторым Биллом Гейтсом, Темой Лебедевым, Еленой Виноградовой (шьет невероятных мишек), Натальей Карья (прекрасный копирайтер), список можно продолжать бесконечно. Лучше настроиться на то, что вы придумаете для себя собственное направление, в котором вы не только выделитесь, но и достигните успеха.

А у лидеров надо просто учиться.

Согласны?



teddy

Дистанционное образование в Институте УНИК

В октябре в Институте открылся факультет дизайна. Кроме того, в этом учебном заведении можно получить дистанционное образование и государственный диплм по журналистике, психологии и культурологи. Специфика Института УНИК в том, что у него есть программа «УНИК-мама», она для тех, кто сейчас в декретном отпуске или в отпуске по уходу за ребенком.

Да, если бы лет 13 назад можно было бы так легко получать высшее или второе высшее образование с помощью интернета, я бы, наверное, училась на нескольких факультетах:)! Еще одно интервью со мной.
 


teddy

Конкурс: Как стать успешным фрилансером или cоздать свой проект. Прими участие и выиграй приз!

В сообществе 1resume_100job начался интересный конкурс - "Как стать успешным фрилансером?" Все будет серьезно: и жюри (я в него вхожу), и спонсоры, и призы, и даже денежный приз!

Оригинал взят у umbrella_hrв Конкурс "Как стать успешным фрилансером или создать свой проект" Прими участие и выиграй приз!




Collapse )